11:10

Кровь моя холодна. Холод её лютей Реки, промерзшей до дна. (с)
Переодически, особенно по весне, на меня нападает желание поехать в город-моего-детства. Тот, что под Александровом.
Там нет ничего интересного. Все родственники и знакомые умерли или поразъехались. Квартиры дедушкиной уже нет. Точнее, есть, но я даже подходить к дому опасаюсь, ибо предвижу, какую реакцию у меня может вызвать осознание того, что там был обоже!ремонт и живут другие люди. Я стараюсь просто об этом не думать. Для меня она - такая, какой я её помнил в свои восемь лет.

В городе есть река. Темная, заросшая водорослями, доверху засыпанная мусором и какими-то материалами, которым я, с моим зрением, даже названия дать не могу. Вдоль реки идти: швейная фабрика, когда-то прекрасная, престижная и лучшая по области. Сейчас - индустриальный призрак, отголосок советской эпохи. Когда я был маленьким, мне всерьез казалось, что, ступив на территорию фабрики, магическим образом можно оказаться в Советском Союзе. Таком, как в старых послевоенных фильмах. Оттепель. Сразу за фабрикой - деревня. Хорошая, полноценная, не тот поселок, в который меня нынче занесло.

А по другую сторону реки - спортивный комплекс, тоже советских времен, не менявшийся десятки лет. Учреждения, трехэтажные жилые дома. Деревянные, бревенчатые многоквартирки. Кирпичные с побелкой. Побелка слезает и словно алое мясо под старой белой кожей. Еще есть рынок, где продается одежка и еда. Магазины советского образца, где пахнет свежим черным хлебом и колбасой.

Но все меняется. Новые магазины, какие-то клубы и бары, которые зачем там вообще. Гипермаркеты, на 4 тысячи населения.

Но хочется пройти. По сухом потрескавшемуся асфальту, в котором много камней. Под зелеными ветвями, пресловутыми березами, старыми металлическими столбами для сушки белья, если живы еще. Сесть на старую лавочку, которую помню еще ребенком, и которая еще стояла в прошлом году. Собрать кленовых листов, которые всегда там были в большом количестве. Когда-то там были бабковые посиделки, которые я очень любил слушать, играя с листиками. Бегали чьи-то собаки и кошки. Их можно было ловить и гладить))

А сейчас там никого. Ничего. И я боюсь, что когда-нибудь приеду туда и совсем ничего не узнаю. И это будет последний раз, когда нога моя ступит в этот город...


Комментарии
28.02.2013 в 14:29

Я действую и прилагаю свою волю, и всё полученное принадлежит мне законно и по праву. // Я не тёмный, я просто так выгляжу. // Феерический лисец.
Слушай, какое оно живое и интересное в твоём описании. Старое и колоритное место. Я бы тоже в такое хотел попасть и посмотреть поближе.
28.02.2013 в 18:53

Кровь моя холодна. Холод её лютей Реки, промерзшей до дна. (с)
Регис К. Ландегре, Вот приедешь в наши края - могу свозить.)
Но там 2 часа электрички. И негде остановиться, да... раньше - было где, теперь нет. Так что вот так, только на день.
Ну и да, я пока смог вывезти туда только одного человека, ибо, как правило, реакция: "Оужасэлектричка!" х)))
А так там интересно. Прямо так вот дух прошлого. Хотя новые магазины и всякие непонятные казино делают мне печаль и недоумение...
28.02.2013 в 19:33

Я действую и прилагаю свою волю, и всё полученное принадлежит мне законно и по праву. // Я не тёмный, я просто так выгляжу. // Феерический лисец.
~Artana~, 2 часа - это не 12, вполне нормально.) Я так в Биробиджан однажды ездил по работе. Туда тоже электричкой и тоже 2 часа, потом пара часов работы и свободный остаток дня. И тоже негде было остановиться. Но мне так понравилось! Я просто гулял. Город очень маленький, мне было непривычно и интересно. Так что если приеду в ваши края - угу, хочу съездить.)
28.02.2013 в 22:31

Кровь моя холодна. Холод её лютей Реки, промерзшей до дна. (с)
Регис К. Ландегре, Ага, приезжай))) И свожу тебя)
Мне самому на электричке нравится, когда народу немного)
Только один не могу, скучно (хотя к бабушке езжу переодически, она чуть ближе живет, но там конкретная цель была и "пункт", так проще.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии