Еще один текст - по заявке Фламмера "Исида Мицунари - лисенок, сидит в клетке в храме, где остановился Хидееси"
ТЕКСТХасиба Хидееши со слугами прошел через ворота и последовал по длинной тропинке, ведущей к монастырю. Один из монахов, невысокий и плотный, провожал его до главных покоев, которые располагались по левую руку от храма. Он что-то невнятно бубнил, рассказывая о их жизни и истории монастыря. Хидееши почти не слушал его.
Внимание его привлекла небольшая клетка. В ней сидела лисица - явно еще совсем молодая. Когда Хидееши подошел ближе и взглянул на неё, животное пристально посмотрело на него в ответ внимательными золотистыми глазами. Хасиба усмехнулся и прошел на энгаву.
Поздно вечером он, плотно поужинав и омывшись с дороги, сел возле ступенек монастыря, закурив трубку. В кустах что-то затрещало и навстречу вассалу Оды выбежала та самая лисица. Она больше не сидела в клетке - видимо, на ночь монахи выпускали её для того, чтобы зверь мог поохотиться. Лис остановился и смерил Хидееши внимательным взглядом.
- Эй! - мужчина усмехнулся и протянул лисице руку. Животное покосилось на него и зевнуло. Потом зверь махнул пушистым огненно-рыжим хвостом и неторопливо побежал в сторону сада.
Хидееши рассмеялся и затянулся трубкой.
На следующее утро он встретил в монастыре нового человека - совсем юного послушника. Молодой человек был невысокого роста, одет в простую темно-зеленую юкату и имел длинные, темно-рыжие волосы, собранные в простой низкий хвост.
Он делал все быстро, предлагал чай и блюда на выбор, был изящен и лаконичен в движениях.
Отвечал на вопросы, которые задавал ему Хидееши. Мальчишка рассказал ему о местности, о монастыре и настоятелях - до забавного подробно, включая даты, которые Хасиба тут же забывал.
- ... а для коней мы можем выделить порядка 10 мешков овса, но...
- Ты наизусть помнишь, что ли, сколько у вас провизии? - Хидееши усмехнулся.
- Ну разумеется. Счетовод стал стар и много забывает - приходится самому запоминать.
- А почему тебя, такого мелкого, заставили считать овес да рис?
- Ну... я сам вызвался... - малец как-будто покраснел.
- Выслужиться хочешь, небось? - голос Хидееши звучал вполне добродушно и понимающе, и юноша покачал головой.
- Да нет, нравится мне. А так... помрет наш счетовод - я вместо него буду, вот и вся моя выслуга.
- Хм... а мне бы ты хотел служить? - молодой человек впервые за весь разговор посмотрел прямо на Хидееши. Мужчина от чего-то усмехнулся - его светло-карие, почти золотистые глаза смотрели точь-в-точь, как глаза вчерашнего зверя.
- Почел бы за великую честь! - молодой человек поклонился в пол.
- Ну-ну. А кстати... лиса, что бегает у вас по двору, она чья? Любопытный зверь, сможешь изловить для меня? - Хидееши внимательно посмотрел на юношу.
Тот потупился.
- Никак не получится, господин Хасиба. Это... лесной зверь. Увы, я неплох в стрельбе, но не думаю, что поймал бы зверя живым и невредимым. И потом - это вам с настоятелем нужно поговорить. Разрешит - тогда и будем разговор об этом вести.
- Отлично-отлично! - Хидееши махнул рукой. Перед отъездом мы поговорим с ним насчет тебя и того зверья.
- Хм... вы ведь не хотите охоту на него затеять?
- Да ну тебя! Какой интерес охотиться на ручного зверя, который сам бежит навстречу? Нет, жить у меня будет, по двору бегать. Вот, как у вас
Юноша впервые за время их разговора будто бы неловко усмехнулся.
- Как вам будет угодно - и он коротко кивнул. По двору - так по двору.
Еще один текст - по заявке Фламмера "Исида Мицунари - лисенок, сидит в клетке в храме, где остановился Хидееси"
ТЕКСТ
ТЕКСТ