Прошу не считать это панегириком, в книге довольно косяков и оплошностей, да только я говорю о Самом моменте.
Дочитал таки ЧКА до одного из самых своих любимых (?) моментов. не знаю, как сказать, но эту главу я способен перечитывать, кажется, десятки раз.
Помнится, на последних классах школы-первых курсах универа у меня был отдельный днев, полный равно тонн негатива (который я просто стеснялся выбрасывать в таких неописуемых количествах на основной дневник лирушки) и "интересных цитат", большая часть из которых была как раз из ЧКА.
Из "Эндорэ: Одиночество" их было едва ни каждый второй абзац.
Я пытался выразить в словах этот странный период, время скитаний, время крушения, куршения всего твоего мира, одиночества и боли, которые готовы разорвать тебя на куски. Сломать себе ребра в попытке выпустить наконец эту боль, это отчаяние. Осознание собственного бессилия перед случившимся, которое вот - произошло, ты поставлен перед фактом, ты не в силах ни на что повлиять.
И мне не удавалось, ибо автор каждой фразой, каждым мимолетным штрихом и описанием уже все сделал раньше.
И даже, если удастся создать тот самый Новый Мир - он будет Новым. А старого не вернуть. И это страшно. Это самое ужасное, когда прошлое ушло до конца, до последней крупицы. А Нового еще нет. И то новое - не будет даже копией. Потому что можно сгинуть в своем отчаянии, захлебнуться своей тоской и одиночеством, увязнуть в трясине собственных ошибок и тяжкой, на плечи обрушившейся вины - но никогда не вернуть, не исправить сделанное, все ошибки записаны, все, кого ценил - их нет.
Но это будет жить в тебе всегда. Пройдут года, века. Сменятся поколения. Сменятся города, государства, сам миропорядок. Все будет идти своим чередом, и ты поймешь, как теперь контролировать это и найдешь себе новое место. Но ощущение безысходности, давящее, сводящее с ума, режущее на "до" и "после" навеки будет жить в тебе. И бесполезно менять имена, страны, эпохи, народы и племена.
Проклятая память майар. Никогда не подводит.
Flamekeeper
| вторник, 15 июля 2014
Ad